16 июля 2021, Пятница
В этом номере:
- Борис Титов встретился с Владимиром Путиным
- Мусорные площадки нельзя превращать в стихийные свалки!
- По каким законам живет управляющая компания?
- Лестница на Горку приобретает первоначальный вид
- Ложка дегтя в бочке меда
- В Абрау-Дюрсо вечером не уехать!
- Под парусом мечты
- Верность династии
- «Грин лайн» не расслабляется
Борис Титов встретился с Владимиром Путиным
Уполномоченный по защите прав предпринимателей представил Президенту доклад о результатах своей деятельности в 2020 году.
Владимир Путин на встрече с уполномоченным по защите прав предпринимателей Борисом Титовым попросил его дать оценку эффективности мер, которые принимались для поддержки бизнеса на фоне пандемии.
— Я знаю, что вы пришли с докладом о том, что сделано за прошедший год вами как главным защитником интересов прав предпринимателей,— сказал глава государства в начале встречи. Он заверил, что обязательно посмотрит представленные ему данные и предложит их прокомментировать.
- Но попросил бы вначале просто дать вашу оценку того, насколько эффективны были меры по поддержке бизнеса, предпринимательства за прошедший непростой пандемийный период,— добавил президент. Путин при этом обратил внимание на то, что Титов принес в качестве доклада две большие подшивки бумаг.
— Вы прямо как заправский бюрократ — столько бумаг,— заметил глава государства, указав на папки.
— К сожалению, проблем пока много, поэтому и доклад большой,— пояснил в ответ бизнес-омбудсмен.
Среди отмеченных проблем прогнозируемое уменьшение строительства жилья. К началу 2021 года в 12 регионах не выдано ни одного кредита по проектному финансированию жилья, а в 36 регионах — меньше 10 таких кредитов. Нехватка собственных средств у застройщиков может привести к сокращению объемов строительства жилья в два раза в ближайшие шесть лет.
Также зафиксировано, что к началу 2021 года в России отмечалось снижение объемов строительства жилья, рост банкротств и ухода с рынка застройщиков, в основном малых и средних. Однако меры поддержки бизнеса в 2020 году были эффективны, при этом самой востребованной мерой среди предпринимателей стал двухпроцентный кредит под сохранение занятости рабочих мест.
Титов отметил, что бизнесу в качестве кредитов была предоставлена «не одна сотня миллиардов рублей», при этом наибольшая часть не была возвращена, так как предприятия сохранили занятость, и с них была снята обязанность возврата денег.
— Хотелось бы, если сейчас вдруг возникнут опять сложности, продлить эту меру или сделать второй этап,— добавил он. Также Титов предложил президенту рассмотреть введение налогового вычета для индивидуальных предпринимателей без сотрудников за покупку контрольно-кассовой техники.
Отсрочка по применению ККТ для ИП, которые реализуют товары собственного производства и не имеют наемных сотрудников, истекла 1 июля 2021 года.
Кроме того, Титов предложил снизить страховые взносы до 15% для всего бизнеса в РФ. Закон о снижении в два раза — до 15% — страховых взносов в соцфонды с зарплат сверх МРОТ сотрудникам малого и среднего бизнеса действует в России с 1 апреля прошлого года.
Мусорные площадки нельзя превращать в стихийные свалки!
В редакцию газеты обратилась читательница, возмущенная тем, что жители села и предприниматели захламляют контейнерные площадки.
— Региональный оператор, занимающийся вывозом мусора, выполняет свои обязанности прилежно — вывозит бытовой мусор ежедневно, как и полагается. К нему претензий нет,— говорит Ольга Александрова.— Но если посмотреть на наши площадки, то мы увидим, что там и крупные ветки, и строительный мусор, и крупногабаритный, и ящики, и коробки от пищевой продукции. Судя по всему, упаковку от продуктов выкидывают предприниматели. И весь этот хлам может лежать довольно долго! Посмотрите, как все это ужасно выглядит!
Жительница прислала в редакцию с десяток фотографий разных мусорных площадок, которые подтверждают ее слова. Действительно, по краям площадок складируются сгнившие доски, кто-то выбрасывает старые мешки с затвердевшим цементом, кто-то — деревянные ящики из-под овощей и фруктов.
— Нужно что-то с этим делать, каким-то образом воспитывать культуру поведения сельчан,— резюмирует женщина.— При этом я вижу, что сотрудникам администрации приходится убирать этот хлам. Но ведь все это неправильно! В администрации Абрау-Дюрсо поддержали мнение жительницы села.
И. о. главы администрации Иван Говоров пояснил, что таких проблемных точек всего 6. — Ситуация со строительным мусором или большими ветками деревьев двоякая,— говорит Иван Александрович.— Если люди не будут складировать его на контейнерных площадках, то у нас на улицах появятся стихийные свалки. И это станет еще большей проблемой. Конечно, по-хорошему, те, кто строит дом, должны вывозить строительный мусор сами, заказывая для этих целей специальную машину. Но люди этого, сами понимаете, не делают.
Но выход из ситуации найден. Регоператор 7 дней в неделю, как и полагается, вывозит бытовые отходы, 6 дней в неделю вывозится легкий строительный мусор и крупногабарит. А машина с грейферным ковшом, которая может забирать тяжелый строительный и крупногабаритный мусор (диваны, холодильники), приходит один раз в неделю — по пятницам. Сотрудники администрации дают региональному оператору информацию о том, где такие отходы скопились, и они вывозятся.
А вот если тяжелый строительный мусор или большие ветки появляются в начале недели, то сотрудникам администрации, как и рассказывает наша читательница, приходится вручную загружать все это добро в мусороуборочную машину.
— Поэтому обращаюсь ко всем жителям Абрау-Дюрсо и Больших Хуторов: если у вас скапливается крупногабаритный или строительный мусор, то, пожалуйста, выносите его на мусорные площадки в четверг,— обращается к жителям Иван Говоров.— И тогда наши контейнерные площадки будут чистыми и аккуратными. И никаких проблем и жалоб не возникнет!
Фото предоставлено читателями газеты.
Компетентно
Генеральный директор ООО «ЭкоЮг» (регоператор) Владимир Шило:
— Автопокрышки, которые люди выносят на контейнерные площадки, вывозятся силами сотрудников администрации района, после чего сдаются на переработку. Вывоз крупногабаритного мусора входит в обязанности регоператора. А вот строительный мусор и ветки деревьев мы вывозим по отдельному контракту с администрацией города. Эта коммерческая услуга, которая оказывается нами в рамках заключенного контракта, экономически нам невыгодна. Мусор от текущего ремонта имеет большой вес. С мусорным полигоном мы работаем по килограммам, а контракт исчислялся в кубических метрах.
Возникает логичный вопрос — зачем нам это нужно?
А нам это очень даже надо! Дело в том, что если не забирать ветки или шины, то некоторое время спустя там будет огромная гора всевозможного хлама. Площадку нужно вовремя очищать, иначе она превратится в свинарник. При этом у муниципалитета нет ресурса, чтобы своевременно вывозить отходы 5 класса. А у нас есть, поэтому такая схема работает более эффективно.
— А стихийных свалок стало меньше? — уточняю у Владимира Шило.
— Да. И это объяснимо. Ведь общее количество точек накопления мусора стало больше. Людям не надо, скрываясь, выбрасывать ТКО, они везут их к ближайшему контейнеру.
Лиана Гиль.
По каким законам живет управляющая компания?
На вопросы читателей газеты отвечает юрист Анна Липатова.
О том, что работа управляющей компании «Атмосфера» вызывает много вопросов у жителей села, газета «Жизнь Абрау» уже писала. На общем собрании, которое было посвящено деятельности управляющей компании, собственники домов задавали актуальные вопросы и просили опубликовать ответы на них на страницах газеты.
- Какими документами определяется периодичность оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме?
- ОТВЕТ: Договором управления многоквартирным домом, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
- Является ли ввод прибора учета в эксплуатацию (опломбировка) платным?
- ОТВЕТ: Ввод прибора учета в эксплуатацию (опломбировка) является бесплатным. Управляющая компания не вправе требовать плату за данную услугу!
- Что будет, если не оплачивать выставленные счета?
- ОТВЕТ: В случае неоплаты в течение 2-х и более расчетных периодов управляющая компания может обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа. В данном случае судебное заседание не проводится, судебный приказ выносится судьей единолично, без вызова сторон, по результатам рассмотрения приложенных управляющей компанией документов. В течение 5 дней с даты вынесения судебный приказ направляется должнику по почте. В случае несогласия со взысканной суммой в течение 10 дней с момента получения копии судебного приказа гражданин имеет право подать в суд в письменном виде возражения на судебный приказ. При поступлении в суд возражений в установленный срок судебный приказ отменяется. При отсутствии возражений судебный приказ направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
- Уважаемые читатели! Мы будем продолжать вести рубрику «Коммунальный ликбез». В следующих номерах вы также сможете найти ответы на заданные вопросы.
- В июле УК «Атмосфера» должна провести собрания с жителями домов, которыми управляет. В начале месяца управленцы, действительно, провели обещанные сходы с жителями села.
- Мы публикуем график встреч на оставшиеся дни июля. 1. Ул. Октябрьская, 3, 5,— 20 июля, 14.00. 2. Ул. Октябрьская, 9,— 20 июля, 15.30. 3. Ул. Толстого, 13, 15, ул. Чехова, 2а,— 22 июля, 14.00. 4. Ул. Луначарского, 11,— 22 июля, 15.30. 5. Ул. Новороссийская, 9,— 22 июля, 16.30.
Лиана Гиль.
Лестница на Горку приобретает первоначальный вид
Второй этап реконструкции близится к завершению.
Один из главных архитектурных памятников села, долгое время стоявший в запустении, постепенно преображается. На лестнице, сделанной в стиле сталинского ампира, кипит работа. Рабочие месят раствор, уверенными движениями выкладывают его шпателем на подготовленную очищенную поверхность. На нее после этого ляжет облицовочный камень.
Стоит отметить, что какие-то элементы лестницы приходится обновлять заново — их уже не восстановишь. А что-то удается сохранить после тщательной очистки. За исторической справкой об этом уникальном для нашего села объекте мы обратились к архивариусу Центра туризма «Абрау-Дюрсо» Елене Петровой.
— Лестница строилась перед началом войны, ориентировочно в 1938–1940-х годах,— пояснила Елена Васильевна.— В это же время началось строительство новых тоннелей. Вся усадьба облагораживалась по плану реконструкции, который разработал известный в то время архитектор Николай Уллас. Но, к сожалению, из-за того, что началась война, задуманное не удалось довести до конца. Во время боевых действий, которые здесь проходили, лестница была местами разрушена, но после войны ее восстановили.
В советские годы она блистала красотой, а в запустение пришла уже в лихие 90-е. После периода перестройки лестница так и осталась печальной достопримечательностью Абрау-Дюрсо. Элементы декора с годами разрушились и в буквальном смысле лежали под ногами.
Как рассказал заместитель директора ЗАО «Абрау-Дюрсо» Виктор Жаров, вернуть прежний облик историческому объекту к 150-летию села решил учредитель Фонда «Жизнь Абрау-Дюрсо» Борис Титов. В январе 2021 года реставраторы приступили к работе.
— Нам пришлось приложить немалые усилия, чтобы найти мастера, который обладал бы знаниями и умениями для изготовления тумб, вазонов, шаров, балясин и перил по первоначальному проекту,— пояснил Виктор Жаров.— Дело в том, что в современном строительстве такие технологии уже не применяются. Но нам повезло, оказалось, что такой умелец живет в Гайдуке. В 2020 году был сделан небольшой участок для опробирования его технологии, опыт оказался удачным, поэтому в начале 2021 года начались реставрационные работы.
Мы связались с мастером Иларионом Харшировым, который и возвращает нашей лестнице былой вид. Он заверил, что после окончания всех работ исторический объект будет выглядеть, как и прежде. Каждый элемент лестницы был отрисован и отлит миллиметр в миллиметр: форма и размер сохранены.
Изготавливаются все фигуры из высокопрочного бетона. Его невозможно испортить или сломать. Все элементы литые, например, одна колонна весит 150 килограммов, а каждая балясина — 25 килограммов. Что немаловажно, на лестнице восстанавливают освещение. А значит, даже в темное время суток жители Абрау-Дюрсо смогут безбоязненно подниматься на Горку, а гости любоваться архитектурой довоенного времени.
Лиана Гиль. Фото Натальи Плаксиной.
Ложка дегтя в бочке меда
У дома №5 на улице Октябрьской завершилось благоустройство дворовой территории. Но вид одной из площадок вызывает у местных жителей вопросы.
В сельский Telegram-чат пришло видеосообщение от неравнодушных жителей Абрау-Дюрсо по поводу ремонта дворовой территории дома № 5 по улице Октябрьской. Одна из жительниц, Ольга Владимировна, рассказала, как здорово преобразился двор, но смазанным пятном в этой общей красивой картине выглядит площадка для сушки белья.
— Когда строители укладывали здесь асфальт, видимо, не установили сразу закладные для металлических конструкций,— пояснила нам женщина.— А потом, когда стали устанавливать опоры для веревок, выдолбили дырки в новом асфальте и, установив сушилки, залили их бетоном. Посмотрите, получились белые пятна на темном асфальте. Вроде бы, все ровно, но выглядит так, как будто не доделано и брошено на полпути. Никакого эстетического вида!
Мы решили проверить, как отремонтировали этот двор, и узнать, завершены ли там ремонтные работы. Теперь двор на ул. Октябрьской, 5, действительно, не узнать. Тротуары вокруг дома выложены плиткой, новое асфальтовое покрытие на парковке и проезжей части двора. Появились бордюры, ограждения и небольшая спортивная площадка с комплексом турников и лесенок.
И главная радость для детей и их родителей — современная детская площадка! На ней установили интересный игровой комплекс, две горки поменьше для малышей, качели, карусели, песочницу, удобные лавочки и большие урны.
— Если сравнить с тем, что было, это, конечно, красота,— говорят жители дома.— Раньше тут стояла пара старых качелей и железная горка. А теперь детей отсюда и не вытащишь.
— Даже самых маленьких можно отпустить играть, на резиновом покрытии падать не страшно,— говорит одна из мамочек. А вот площадка для сушки белья, действительно, выглядит неряшливо. Размазанный на асфальте бетон бросается в глаза. Хотя держится все крепко и надежно.
Как пояснил нам начальник отдела реализации программ управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Эдуард Крахмазов, такое недоразумение произошло из-за очередности производимых работ. Сначала — асфальтирование, затем — установка конструкций и их укрепление. Нам так и не удалось понять, почему нельзя было изменить очередность работ или при асфальтировании заранее сделать закладные для металлических конструкций.
Еще одним неприятным моментом для жителей дома стала поломка карусели. А ведь игровые элементы не простояли и двух недель! В какой момент она сломалась, никто не знает, но факт остается фактом. — Вскоре карусель обязательно починят,— пообещал нам Эдуард Крахмазов.— Подрядчики должны будут все исправить по действующей на их работы гарантии.
Как оказалось, акты приемки выполненных работ уже подписаны. — На сегодня все ремонтные работы в этом дворе выполнены на 100%,— рассказал Эдуард Крахмазов.— Объект проинспектировали специалисты Ростехнадзора и управления ЖКХ. Оформленные акты приемки находятся на проверке. Стоимость ремонта дворовой территории на Октябрьской, 5, составила более 3 миллионов 400 тысяч рублей.
КСТАТИ
В рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» и национального проекта «Жилье и городская среда» в Абрау-Дюрсо благоустраиваются 6 дворовых территорий. Такие же масштабные преображения, как на ул. Октябрьской, сейчас проходят во дворах домов № 6 на улице Гладкова и № 18а на ул. Промышленной. Здесь подрядчики планируют закончить работы к концу месяца. А вот дворы по ул. Новороссийской, 1, ул. Новой, 27 и 29, практически готовы.
Марина Пушкарева. Фото Натальи Плаксиной.
Письмо читателя
В Абрау-Дюрсо вечером не уехать!
«Езжу на работу в Новороссийск из Абрау-Дюрсо и чаще стараюсь успеть на муниципальный автобус. На нем ехать комфортнее, чем на маршрутке, да и дешевле. Но летом в Абрау-Дюрсо поток пассажиров увеличивается в разы. Общественный транспорт идет в наше село и в Большие Хутора переполненный. Особенно вечером, когда местные жители едут с работы, а туристы посмотреть шоу фонтанов.
Кроме того, последний муниципальный автобус № 102 уходит из города в 17.30. В это время еще многие наши сельчане, кто трудится в Новороссийске, на работе. Я сама едва успеваю на автобус. Ведь нужно еще добраться до остановки «Кутузовская», откуда он отправляется. Ну а если не успеешь, то только на маршрутке, которые после 7 вечера ходят реже. И там зачастую тоже приходится ехать, «стоя друг у друга на головах».
Последняя маршрутка уезжает из города в 20.30. Получается, задерживаться нам совсем нельзя. А ведь у одних дети ходят на тренировки, у других могут быть дела или просто график работы до 9 вечера. Очень надеемся, что в администрации города найдут возможность пустить еще один рейс муниципального автобуса в вечернее время или хотя бы подправить расписание.
Жанна Мингилевич, жительница с. Абрау-Дюрсо»
Под парусом мечты
Новороссийские дети-инвалиды учатся ходить на яхте в парусном клубе в Абрау-Дюрсо.
Теорию нужно знать на зубок
Четверо юношей — начинающих яхтсменов — прилежно повторяют то, что записали в тетрадках на прошлом занятии. Познание яхтенного мастерства начинается на суше — с теории. И тренер строго сказал: «Кто не выучит — на яхте не пойдет».
— Итак, если ветер дует спереди и сбоку, как называется этот курс? — спрашивает наставник Андрей Савченков. Он директор компании WIND TO GO и инициатор создания проекта по бесплатному обучению яхтингу детей с ограниченными возможностями здоровья.
— Бейдевинд! — бойко отвечают ребята.
Что такое геннакер, стаксель, и как «потравить фал» — все эти незнакомые названия парусов, мачт и других частей яхты постепенно перестают быть для юных яхтсменов иностранными словами.
— Во время движения на лодке команда должна четко понимать друг друга и очень быстро, за считанные секунды, выполнять приказы капитана,— объясняет ребятам наставник. Оно и понятно, все термины и теория навигации должны отлетать от зубов, а особый язык яхтсменов быть родным и понятным.
— Сегодня начнем с вами изучать морские узлы,— продолжает урок тренер Андрей, показывая, как завязывать прямой узел.— Готово! Такой узел никогда не развяжется.
Ребята повторяют движения вслед за Андреем. Конечно, завязать правильный морской узел выходит не сразу. Но мальчишки с горящими глазами крутят веревку снова и снова. А Андрей объясняет, что надо натренироваться так, чтобы запросто завязывать узлы за спиной и с закрытыми глазами.
— Да, у этих ребят есть особенности развития, некоторым, чтобы что-то понять и запомнить, нужно немного больше времени и внимания,— рассказывает о своих подопечных тренер.— Но в целом у них все получается. Так что ребята смогут стать отличной командой для небольшой яхты. И хотя сегодня для них это всего лишь третье занятие в парусном клубе, они уже делают некоторые успехи.
Передать свой опыт молодым Ребята живут в Новороссийске, учатся в специализированной школе № 9. А в Абрау-Дюрсо приезжают раз в неделю. Занятия проходят по два часа. Полчаса — теория, затем — практика на яхте.
Как оказалось, идея организовать школу яхтинга для ребят с ограниченными возможностями здоровья пришла пару лет назад. Через общественную организацию «Мир без границ» познакомились с теми, кто хотел заниматься этим видом спорта. Первые занятия провели еще в 2019 году. Но возникли трудности с доставкой ребят из города в село. А затем и пандемия внесла свои коррективы.
Однако сейчас все наладилось. Исполнительный директор ЗАО «Абрау-Дюрсо» Юлия Викторовна Пархоменко провела переговоры с администрацией города, и для доставки ребят в яхт-клуб выделили специальный автобус.
— Для меня лично — это важный момент,— поясняет Андрей Савченков.— Это здорово — передавать знания и опыт молодым. Особенно, когда видишь, с каким энтузиазмом они хватаются за любое задание, как им это нравится.
Сам Савченков — бывалый путешественник под парусом. Любовью к ветру и морским походам на лодке он заболел лет шесть назад. Отучился, получил международные права и обошел на яхте все моря Средиземноморья. Теперь с удовольствием обучает тех, кому так же близка морская стихия и движение к заветному горизонту с помощью лодки, паруса и ветра.
Как ставить грот и стаксель
Теоретическая часть на сегодня закончена, дальше — самое интересное. Команда учеников-яхтсменов отправляется в небольшой поход по озеру. Ребята обучаются на гоночной яхте класса mX700, рассчитанной на команду из четырех-пяти человек. Здесь на лодке Андрею помогает еще один яхтсмен, Роман. Они подсказывают, объясняют, страхуют, если нужно. Но стараются, чтобы ребята все делали сами.
— Вооружаем лодку! — дает команду Андрей. И члены учебного экипажа, уже ознакомившиеся с этой частью подготовки яхты, ставят грот (главный парус) и стаксель (передний парус). Все не так просто: работать надо всем вместе. Там шкот (веревку) потравить, т.е. ослабить, с другой стороны — добрать, или подтянуть.
— На практике все как-то проще, чем в теории,— делится впечатлениями один из участников группы девятиклассник Иван Гаевский.— Когда сам все попробуешь, становиться понятно, да и названия лучше запоминаются. Ходить на яхте, конечно, мне больше нравится. И потом, когда сам поворачиваешь лодку, чувствуешь, как она набирает скорость, вообще дух захватывает. Это очень круто!
— Я бы каждый день приезжал сюда,— с воодушевлением говорит о занятиях в яхт-клубе еще один ученик, Николай Савин. — Это вот на алгебре — сложно и скучно, а тут классно, и термины мы все эти обязательно выучим, и нашего тренера не подведем.
Для этих ребят занятия парусным спортом не только познавательны, но и очень полезны. Своего рода реабилитация. Наполненные позитивными эмоциями тренировки помогают развивать память, ловкость, физическую силу и выносливость, ребятам легче общаться, расширять кругозор.
— Яхтинг отличается от многих других видов спорта тем, что здесь ты должен найти единение с природой,— улыбаясь, говорит Андрей Савченков.— Ведь на парусной лодке главный двигатель — это ветер. И от того, как ты сумеешь с ним подружиться, зависит успех команды на соревнованиях или в путешествии. Сегодня ребята делают свои первые шаги в этом деле. Но, надеюсь, они будут стараться и вскоре смогут стать настоящей командой. Мы поймем, кто на каких ролях лучше работает, кому какие веревки поручить для управления. После этого они смогут «гоняться» в регате. Может быть, кто-то займется этим серьезно и станет спортсменом, ведь в этом спорте никаких ограничений нет.
Кстати, занятия у яхтсменов будут продолжаться и после окончания летнего сезона. Впрочем, на озере, в отличие от моря, тренироваться можно почти круглый год. Так что, пожалуй, сильный ветер или холод от похода на яхте этих активных ребят не отпугнут.
Марина Пушкарева. Фото Натальи Плаксиной.
Верность династии
Анна Ломыга проработала на заводе игристых вин 15 лет. И ни секунды не пожалела, что работа, которая поначалу расценивалась как временная, стала постоянной.
Династические корни дали о себе знать, как только молодая Аннушка устроилась на завод. До этого она работала в магазине по специальности, которую получила сразу после школы. Но магазин неожиданно закрыли, поэтому пришлось искать работу. Тогда и решила временно устроиться на завод.
— То, что временно, будет постоянным! — смеясь, сказала Анне при приеме на работу сотрудница отдела кадров.— Будешь у нас долго работать!
Слова оказались пророческими. Причина, как говорит сама Анна Ломыга, в династии. Видимо, любовь к заводу она и ее сестра Наталья в буквальном смысле слова впитали вместе с молоком матери. Ведь их родители отработали на заводе всю жизнь до пенсии.
В детстве отец часто брал дочек с собой на виноградники. Бывало, что девочки помогали подвязывать лозу, срезать ненужные побеги. А вечером папа разводил костер и пек вкуснейшую картошку. Это были счастливые минуты отдыха и веселых разговоров. До сих пор эти воспоминания согревают сердце теплом. А до этого на виноградниках трудилась бабушка Татьяна Яковлевна Ермачкова, которая и стала основательницей династии.
— Мы с сестрой Наташей, наши мужья — все работаем на заводе,— с улыбкой рассказывает Анна.— Если собираемся вместе, то нам всегда есть о чем поговорить. Ведь мы все трудимся в разных подразделениях, а интерес — общий. Вот и получается, что нас не только кровные узы объединяют, но и производственные. За завод душа болит, как за что-то свое, родное.
Стоит отметить, что работа у Анны Александровны нелегкая. Всю 12-часовую смену на отделке готовой продукции приходится стоять на ногах. Концентрация внимания при этом должна быть максимальной. За смену перед глазами проходит 80 тысяч бутылок! Каждая из них должна пройти завершающий этап перед поступлением в розничную сеть без брака: этикетки ровно наклеены, продукция упакована в коробки. Работа эта ответственная, так как небрежность в оформлении сказывается на впечатлении покупателя от продукции.
— А когда я пришла на завод, мы выпускали всего 20 тысяч бутылок за смену,— вспоминает Анна Александровна.— И работали больше вручную. Конечно, было труднее, чем сейчас. Но 10 лет назад конвейер автоматизировали, что, несомненно, облегчило нашу работу. Однако переход на новый вид оборудования был сложным. Нужно было освоить новую технику, понять, как она работает. Первые полгода были очень напряженные. Но у нас отличный коллектив, мы все помогали друг другу, поддерживали, и в итоге этот этап был пройден благополучно.
Рассказывая о своей работе, Анна Александровна не раз делает акцент на людях, с которыми трудится. Для нее это один из главных факторов, который 15 лет назад повлиял на выбор места работы. — Меня тогда хорошо приняли в коллективе, помню, давали советы, помогали разбираться в новом деле. А ведь процесс адаптации был нелегким, представьте, после непыльной работы в магазине тяжелый физический труд. Но люди вокруг были хорошие — решила остаться. И вот уже, оказывается, 15 лет пролетело, а я и не заметила…
Лиана Гиль. Фото Натальи Плаксиной.
«Грин лайн» не расслабляется
Ученики школы №30 каждый месяц собирают на берегах озера Абрау по 10 мешков мусора.
Не спеша, замечая каждую валяющуюся обертку или бутылку в кустах, несколько ребят идут вдоль кромки воды, собирают весь мусор, оставленный отдыхающими. Маршрут привычный. По этим местам — мини-пляжам, диким кемпингам, стоянкам рыболовов — они ходят раз в две-три недели в течение уже 4 лет. И на каждом таком субботнике собирают около 10 мешков мусора. Эти молодые люди — участники школьного объединения «Грин лайн».
— Помогать нашему селу — это была идея ребят из нашего класса и классного руководителя Елизаветы Павловны Гайдаковой,— рассказывает лидер школьного экологического объединения «Грин лайн» девятиклассник Александр Браницкий.— Мы начали выходить на субботники, когда ребята учились еще в 5 классе. И тогда, и сейчас нам хочется быть полезными, делать чтото важное и нужное для родного Абрау-Дюрсо и его жителей. Поначалу некоторые ребята относились к субботникам как к дополнительной нагрузке. Но после нескольких первых экопоходов и сами стали привлекать к волонтерству друзей.
Сегодня к «Грин лайну» присоединяются не только ученики 9 «А», но и ребята из других классов школы № 30. Как правило, в каждом субботнике участвует от 10 до 15 человек. — Обязательно будем привлекать к нашему делу и младших ребят,— говорит о планах на будущее Александр. Почему помощь «Грин лайна» так важна для села, ребята отлично понимают и относятся к делу очень ответственно. Без этих экологических вылазок на берегах Абрау мусора было бы гораздо больше. Особенно в туристический сезон.
— Вокруг достаточно мусорных контейнеров и урн, а мусор все равно оказывается в кустах, в воде, просто на камнях,— негодуют юные экозащитники. Получается, далеко не всегда отдыхающие вспоминают о бережном отношении к природе.
Однажды школьный «Грин лайн» собрал за пару часов более 20 мешков мусора. Среди необычных экземпляров «улова» ребятам попадались огромное колесо от трактора, запчасти от компьютера и даже банки с соленьями.
— Но чисто будет не только там, где собирают мусор, но прежде всего там, где его не бросают. Поэтому у нас есть идея — установить на пляжах креативные таблички, аншлаги с просьбой к отдыхающим не оставлять мусор,— рассказал Александр Браницкий. Подробностями этой идеи они готовы поделиться с администрацией села и руководством ЗАО «Абрау-Дюрсо», которые, кстати, активно поддерживают ребят. Помогают с инвентарем и транспортом.
Сами школьники готовы помогать взрослым не только на уборке мусора, но и участвовать как волонтеры в других акциях. К примеру, они вместе с сотрудниками администрации поздравляли ветеранов с Днем Победы. Остались замечательные впечатления от знакомства с легендами села.
— Любая посильная работа — мы за! — почти хором отвечают участники «Грин лайна». — Знаете, когда ты с отдачей делаешь для кого-то полезное дело, становится как-то хорошо, тепло на душе и хочется продолжать и продолжать,— признался Александр. Собранные мешки мусора волонтеры отправляют в контейнер и тут же договариваются о новой вылазке. На очереди — парковка у стадиона. Там тоже требуется помощь «Грин лайна».
Марина Пушкарева. Фото Натальи Плаксиной.
16 июля 2021